Хоконова Фатима Владимировна
Я ,Хоконова Фатима Владимировна, работаю старшим воспитателем МКДОУ "Детский сад №2" уже одиннадцать лет. Должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что делает воспитатель, многие знают, а старший воспитатель - нет.
На сегодняшний день основная моя работа – это ответственность за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов дошкольного учреждения. И это касается не только уровня их профессиональной компетенции, но и личностных качеств. От того, как старший воспитатель владеет знаниями по педагогике, психологии, методике работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива. На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. В чем же заключается эта работа?
В коллективе нашего детского сада есть воспитатели и специалисты с различным образованием и квалификационным уровнем, со своими взглядами, педагогическими приемами. Поэтому самым трудным для старшего воспитателя является найти подход к каждому из них. Старший воспитатель должен создать коллектив единомышленников, который поможет ему достичь поставленных целей. Значительным условием хорошей работы сплоченного коллектива является согласованность и единство требований руководителя и старшего воспитателя. Только при контакте с педагогами и руководителем, имея свой стиль общения с коллективом, можно добиться успешной методической работы. Так же мы стараемся включать в методическую работу обмен опытом между педагогами. На педагогических советах, в ходе семинаров-практикумов, тематического контроля , открытых просмотров, взаимопосещений выявляется положительный результат деятельности каждого педагога.
Старший воспитатель – это наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому главная задача методической работы – поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку.
Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда. Для того, чтобы им стать нужны знания, но обязательно – добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям, к своей профессии.